Занятия танцами в группах

занятия танцами в группахЗанятия танцами в группах предполагают высокий профессионализм педагога-хореографа, так как одновременно Вам необходимо учитывать особенности не одного, а нескольких (до 15-20) человек.

Когда перед Вами стоит группа учащихся, то необходимо учитывать следующие моменты:

1. Если группа большая, то не всем учащимся будут хорошо видны движения, которые Вы показываете. Лучше расставить учащихся в шахматном порядке и периодически менять линии - таким образом, у всех учащихся появляется возможность лучше увидеть и понять новый материал на занятии.

2. Периодически делите группу на 2-3 части и отрабатывайте новую танцевальную комбинацию по частям. Сначала одни 3-5 человек показывают комбинацию - остальные учащиеся смотрят, затем наоборот. Это очень полезно и для педагога, и для учащихся, которые могут со стороны посмотреть на своих товарищей и оценить качество их исполнения, а также заметить, какие движения получаются лучше или хуже всего. Для педагога этот приём удобен ещё и в том плане, что можно оценить качество исполнения каждого ученика - что очень сложно сделать, когда одновременно танцуют 20 человек. А ещё этот приём можно использовать для того, чтобы устраивать соревнования между группами учащихся. Занятия танцами при таком подходе становятся более эффективными и интересными.

3. При работе в группе сложно уделять много внимания каждому ученику. А потому приходится (к сожалению) ориентироваться на так называемого среднего ученика, т.е. оценивать качество достижения результата не по всем ученикам, а по большинству. Очевидно, что все всё выучить не смогут - есть такие учащиеся, которые очень долго усваивают новый материал и останавливаться надолго на них, значит, потерять интерес к танцам у других, которые уже эти движения выучили. Здесь не следует бросаться из крайности в крайность - надо искать некий оптимум между теми, кто быстро учится, и теми, кто учится медленее.

4. На занятии танцами старайтесь не зацикливаться на изучении одного элемента. Однообразие убивает всё желание заниматься каким-либо делом. Чаще меняйте характер деятельности (изучение нового движения, исполнение движений под счёт, под музыку (пол-темпа, полный темп и т.д.), выполнение танцевальной комбинации по группам, на разные стороны зала и т.д.). Обучение танцам долно приносить радость и учащемуся, и педагогу - внесение разнообразия в занятие танцами - это ещё и хороший вид отдыха.

5. Используйте разнообразную музыку - по ритмическому рисунку, по темпу, даже по стилю. Особенно это касается разминки и этапа общей физической подготовки.

6. Учитывайте тот факт, что большинство людей - визуалы, однако, есть значительное число аудиалов и кинестетиков - поэтому, наряду с показом движений, объясняйте их на словах.

7. Разбивайте сложные движения на простые (принцип "от простого к сложному").

8. Даже при том, что у Вас много учащихся, постарайтесь побыстрее выучить их по именам. Обращение к учащимся по именам - знак уважения к ним (и это всегда приятно!).

Интересных Вам уроков!