Методика преподавания танцев

методика преподавания танцевМетодика преподавания танцев включает ряд следующих тем.

1. Основы хореографической грамотности:

  • физические основы танцевания;
  • музыка как ритмическая и художественная основа танца (темп, ритм, художественный образ, развитие чувства ритма, соответствие движений танцора темпу и ритму музыки, переключение темпа исполнения движения в зависимости от музыки);
  • одежда для танцев;
  • питание танцора;
  • правила поведения на занятиях танцами.

2. Развитие физических качеств:

  • гибкость;
  • сила рук и ног; выносливость;
  • ловкость;
  • скорость;
  • координация движений (изоляция; комбинирование движений рук, ног, головы, корпуса; удержание равновесия при исполнении сложных движений).

3. Освоение основ классической хореографии (классический танец):

  • позиции рук и ног;
  • движения: releves, port de bras, plie, grand plie, battements tendu, double battements tendu, passe par terre, battement jete, rond de jambe par terre en dehors и en dedans, plie soutenus вперёд, в сторону, назад, sur le cou-de-pied, battements fondus на 45 градусов, battements frappes носком в пол и на 30 градусов, rond de jambe en l'air, battements releves, battements developpes, grand battements jete и др.

4. Освоение стилевых особенностей одного из направлений танцев:

  • историко-бытовые танцы;
  • народные танцы;
  • бальные танцы;
  • современные танцы.

5. Работа в команде:

  • рисунок танца (виды танцевальных рисунков, удержание линии танца);
  • перемещения (виды перемещений в танце, взаимодействие танцоров);
  • распределение ролей в танце;
  • поддержки в танцах;
  • предупреждение и разрешение конфликтов.

6. Импровизация в танце:

  • художественный образ мелодии;
  • изоляция (независимое движение частей тела);
  • заполнение танцевального пространства (уровни, ракурсы).

7. Преподавание танцев:

  • психо-физиологические особенности развития учащихся различного возраста;
  • методика преподавания хореографии (методы, технологии, приёмы, формы проведения занятий, виды уроков);
  • создание творческого танцевального коллектива;
  • методы обучения и воспитания;
  • музыка как ритмическая и художественная основа танца;
  • театрализация танца;
  • танцевальный костюм;
  • предупреждение и разрешение конфликтов;
  • имидж педагога-хореографа.

МЕТОДЫ

Методы влияния на рациональную сферу личности учащегося:

  • информационные (показ движения с объяснением, рассказ, беседа, личный пример, совместный просмотр фильма про танцы, танцевального концерта, записи тренировки группы);
  • поисковые (проекты и исследования учащихся в области танцевального спорта (например: «Хип-хоп культура: вчера, сегодня, завтра», «Эстетика танца – что это такое?», «Танец в моей жизни» и т.д.));
  • дискуссионные (дискуссия, обсуждение спорных вопросов о танцах, конференция, конвенция);
  • взаимное просвещение (доклады, выставки, информационные стенды).

Методы влияния на эмоционально-волевую сферу личности учащегося:

  • поощрение (одобрение, благодарность, награда, ответственное поручение, моральная поддержка в трудную минуту, доверие, восхищение, забота и внимание, прощение за проступок);
  • наказание (замечание, выговор, отстранение от важного дела, сердитый взгляд, осуждение, возмущение, упрёк, намёк, ироническая шутка);
  • создание перспективы.

Методы организации жизнедеятельности учащихся:

  • упражнение;
  • соревнование;
  • конкурс;
  • рейтинг;
  • требование (инструкция, предписание, указание, просьба, совет, рекомендация, подсказка);
  • приучение;
  • танцевальная игра;
  • контроль, самоконтроль, взаимная оценка качества исполнения танца;
  • создание ситуаций выбора (стиля танца, изучаемой комбинации, формы представления художественного образа);
  • обмен опытом с другими коллективами;
  • коллективное творческое дело;
  • открытый урок,
  • выступление,
  • концерт.