Методика преподавания танцев

Методика преподавания танцев включает ряд следующих тем.
1. Основы хореографической грамотности:
- физические основы танцевания;
- музыка как ритмическая и художественная основа танца (темп, ритм, художественный образ, развитие чувства ритма, соответствие движений танцора темпу и ритму музыки, переключение темпа исполнения движения в зависимости от музыки);
- одежда для танцев;
- питание танцора;
- правила поведения на занятиях танцами.
2. Развитие физических качеств:
- гибкость;
- сила рук и ног; выносливость;
- ловкость;
- скорость;
- координация движений (изоляция; комбинирование движений рук, ног, головы, корпуса; удержание равновесия при исполнении сложных движений).
3. Освоение основ классической хореографии (классический танец):
- позиции рук и ног;
- движения: releves, port de bras, plie, grand plie, battements tendu, double battements tendu, passe par terre, battement jete, rond de jambe par terre en dehors и en dedans, plie soutenus вперёд, в сторону, назад, sur le cou-de-pied, battements fondus на 45 градусов, battements frappes носком в пол и на 30 градусов, rond de jambe en l'air, battements releves, battements developpes, grand battements jete и др.
4. Освоение стилевых особенностей одного из направлений танцев:
- историко-бытовые танцы;
- народные танцы;
- бальные танцы;
- современные танцы.
5. Работа в команде:
- рисунок танца (виды танцевальных рисунков, удержание линии танца);
- перемещения (виды перемещений в танце, взаимодействие танцоров);
- распределение ролей в танце;
- поддержки в танцах;
- предупреждение и разрешение конфликтов.
6. Импровизация в танце:
- художественный образ мелодии;
- изоляция (независимое движение частей тела);
- заполнение танцевального пространства (уровни, ракурсы).
7. Преподавание танцев:
- психо-физиологические особенности развития учащихся различного возраста;
- методика преподавания хореографии (методы, технологии, приёмы, формы проведения занятий, виды уроков);
- создание творческого танцевального коллектива;
- методы обучения и воспитания;
- музыка как ритмическая и художественная основа танца;
- театрализация танца;
- танцевальный костюм;
- предупреждение и разрешение конфликтов;
- имидж педагога-хореографа.
МЕТОДЫ
Методы влияния на рациональную сферу личности учащегося:
- информационные (показ движения с объяснением, рассказ, беседа, личный пример, совместный просмотр фильма про танцы, танцевального концерта, записи тренировки группы);
- поисковые (проекты и исследования учащихся в области танцевального спорта (например: «Хип-хоп культура: вчера, сегодня, завтра», «Эстетика танца – что это такое?», «Танец в моей жизни» и т.д.));
- дискуссионные (дискуссия, обсуждение спорных вопросов о танцах, конференция, конвенция);
- взаимное просвещение (доклады, выставки, информационные стенды).
Методы влияния на эмоционально-волевую сферу личности учащегося:
- поощрение (одобрение, благодарность, награда, ответственное поручение, моральная поддержка в трудную минуту, доверие, восхищение, забота и внимание, прощение за проступок);
- наказание (замечание, выговор, отстранение от важного дела, сердитый взгляд, осуждение, возмущение, упрёк, намёк, ироническая шутка);
- создание перспективы.
Методы организации жизнедеятельности учащихся:
- упражнение;
- соревнование;
- конкурс;
- рейтинг;
- требование (инструкция, предписание, указание, просьба, совет, рекомендация, подсказка);
- приучение;
- танцевальная игра;
- контроль, самоконтроль, взаимная оценка качества исполнения танца;
- создание ситуаций выбора (стиля танца, изучаемой комбинации, формы представления художественного образа);
- обмен опытом с другими коллективами;
- коллективное творческое дело;
- открытый урок,
- выступление,
- концерт.