Обучение танцам
Обучение танцам - дело непростое, но интересное! Обучать танцам и танцевать, как показывает практика, - не одно и то же. В среде танцоров бытует мнение, что, если хорошо танцуешь, то сможешь хорошо преподавать это другим. Увы, но это не так. "Почему?" - Вы спросите. Да всё потому, что каждый из нас уникален и учится по-своему. Один лучше запоминает, второй трудолюбив и достигает всё трудом и пОтом, а другому это просто дано от природы. Итак, какие же советы по обучению танцам мы можем Вам дать:
Самый лучший способ научиться преподавать танцы - это пройти обучение в училище (колледже, ВУЗе), в котором есть отделение хореографии + педагогика. Там Вас научат и тому, и другому (и хореографии, и педагогике). Перечень учебных заведений с хореографическим отделением без труда можно найти в интернете (Например, МГУКИ, Институт современного искусства и т.д.).
Реалии сегодняшнего дня всё чаще приводят к преподавательской деятельности ребят и девчонок, которые не прошли обучение в профильных (хореографических) учебных заведениях, однако их опыт и мастерство не уступает, а зачастую даже превосходит, профессионализм выпускников ВУЗов (практика показывает именно такую ситуацию). Однако, есть ряд затруднений, с которыми сталкивается любой начинающий педагог-хореограф. Обучение танцам поначалу почему-то не достигает желаемого результата - вроде бы все элементы даны, все комбинации выучены, однако, качество оставляет желать лучшего - нет чёткости выполнения движений, не все ученики освоили танцевальные движения, нет синхронного исполнения танца, нет рисунка танца, нет задумки (простой набор комбинаций смотрится скучно и неинтересно). Возникает масса вопросов - а в итоге, многие начинающие хореографы приходят к выводу, что обучение танцам - дело непростое. Но нет ничего невозможного. Попробуем разобраться в тонкостях обучения танцам.
Итак, Вы прекрасно танцуете, участвуете в конкурсах, чемпионатах - это уже хорошо: Вам есть ЧТО преподавать. Теперь встаёт вопрос КАК преподавать.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Почаще обновляйте используемую на уроках танцев музыку. Как уже было сказано выше - однообразие снижает мотивацию к занятиям.
2. В обучении вообще (а в обучении танцам тем более) важно как можно быстрее выучить учащихся по именам - это признак уважения к тому, с кем общаешься. При работе в группе это сделать сложнее, но это возможно, если чаще обращаться к ученикам, разговаривать с ними, обсуждать их проблемы (в обучении танцам) и т.д. Как правило за 2-3 занятия можно запомнить имена всех учащихся в группе. Почему ещё это важно: иногда внимание учащихся рассеивается, а обращение по имени сразу же восстанавливает и усиливает внимание и концентрацию человека.
3. Улыбайтесь! Излучайте оптимизм! Только тогда к Вам будут идти ученики! На танцы идут, чтобы получить заряд энергии, а значит, несмотря на Ваше внутренее состояние, Вы должны уметь резко переключаться на положительные эмоциональные состояния.
4. Раскладывайте сложные элементы на более простые (вообще всё движение в образовании лучше конструировать по принципу "от простого к сложному").
5. Выученную комбинацию движений сначала делайте в пол-темпа (если необходимо, то в четверть-темпа), и уж только затем (когда медленно все движения будут отточены) повышайте тем исполнения комбинации.
6. Не делайте больших пауз на то, чтобы поставить новую мелодию или переключиться на другой вид работы - большие паузы снижают общий темп урока, что приводит к "остыванию" учащихся (как физически, так и психологически), а также создаёт впечатление неподготовленности педагога к уроку.
7. Говорите громко, чётко и уверенно! Тем самым Вы будете внушать уверенность и доверие учащимся, они будут чувствовать в Вас опытного преподавателя.
8. Помните, что большинство людей - это визуалы - им можно просто показать, как делается движение, и они быстро его выучат. Однако есть и аудиалы, и кинестетики. Поэтому совмещайте, как минимум, показ движения с подробным объяснением - тем самым Вы добъётесь более эффективного усвоения материала.
Удачных Вам уроков!